Глеб Тюпін

Студент ОТХУ

  ПРЕДЫСТОРИЯ  

     Написал этот инсценированный рассказ как эпизод в дипломную работу на экологическую тему. Но т.к. я поменял тему,  рассказ стал неактуальным, поэтому пускай поживет на страничке этого журнала.

          Глеб Тюпин

                           СУДЬБА МУСОРА

     Приёмная отдела  Переработки мусора.  За столом работает девушка-секретарь.

     В офис заходит недовольный мужчина, держащий пластиковую бутылку, и садится на стул возле стола девушки.

Мужчина: И снова здравствуйте. Я бы хотел кинуть эту пластиковую бутылку в клумбу, когда буду возвращаться домой, так как мне лень носить домой мусор.

Девушка: Прошу обратить внимание на специальное предложение, что в 3-х метрах от вас будет стоять мусорный бак, куда вы сможете выкинуть свою бутылку.

Мужчина: Я всё-таки воздержусь, может быть, в другой раз.

Девушка: (Расстроено) Что ж, хо-ро-шо, хотите перевести этот мусор в резерв на срок более 100 лет на ближайшую свалку?

Мужчина: А какие есть ещё варианты?

Девушка: Для пластиковых бутылок? Так…А ширина горлышка?

Мужчина: Больше обычного.

Девушка: Учитывая эти особенности, в вашей бутылке своей головой застрянет ежик, что приведёт к его гибели в течение 4-х дней из-за отсутствия еды и воды.

Мужчина: Ну, не знаю, а ничего такого, чтобы без убийств нельзя?

Девушка: Ваша бутылка может проследовать в контейнер для сборки пластика, и в будущем она превратится в абсолютно новую, и никому не навредит.

Мужчина: Нет, понимаете, я не могу.

Девушка: Но почему?

Мужчина: Ну, знаете, у каждого свои моменты. Чистая экология – это очень сложно, у меня нет необходимых знаний…

Девушка: Но…

Мужчина: Простите, не перебивайте меня… Я не читал соответствующей литературы, родители мне говорили, что мусорить – плохо, в школе – тоже, но я просто не хотел слушать об этом. Тем более, человек не вершит свою судьбу, всё уже решено за нас, поэтому, кто я такой, чтобы сопротивляться?! Нет всё-таки я выброшу эту бутылку на клумбу, только закрою горлышко,чтобы ежики не сдохли, и не знаю… переведите её в океанический мусор, там места много, океан большой.

Девушка: Я вас услышала.

Мужчина: И можно последний вопрос? Неужели мне за каждый брошенный бычок на остановке необходимо будет так вот отчитываться и думать о том, куда он денется в будущем и на что повлияет?

Девушка: Да, к сожалению, не мы писали законы и создавали систему. Таковы правила.

Мужчина: Идиотские правила, лучше было бы так: бросил и забыл, а куда, что или кто там умрёт от этого – дело десятое. Ладно, завтра ещё увидимся, мне надо будет набрать ванную, но я забуду вставить пробку – и уйдёт много воды.

Девушка: А вы знали, что душ намного экономней…

Мужчина: Да слышал я эту вашу затирку, уже ванную нельзя нормально принять. (Кривляясь) Много воды уходит, реки пересыхают!.. Тьфу!!!

Уходит

Девушка: (Подавленно) До свидания!

Заходит новый клиент

Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы поднять брошенную бутылку за тем человеком.

Девушка: Простите, что? А-а-а-а, я поняла вы дворник! А почему вас в нашей базе нет?

Клиент: Нет- нет, я не дворник, я просто, проходя мимо той клумбы и увидев бутылку, выброшу её в мусорный бак.

Девушка: Ага, назовите в таком случае организацию, в которой вы состоите: Гринпис? Зелёные?

Клиент: Ни в какой!

Девушка: В секте?

Клиент: Нет!

Девушка: Депутат? У вас предвыборная компания?

Клиент: Боже упаси!

Девушка: Тогда кто вы?

Клиент: Андрей, просто человек.

Девушка: А до вас, это…

Клиент: Можно спросить, а в чём, собственно говоря, проблема?

Девушка: Да вроде как ни в чём.Просто обычные люди подобными вещами не занимаются.По крайней мере, я слышала лишь пару-тройку раз от коллег с других территорий. Но, честно, я думала, что они шутят.

Клиент: Так что, с оформлением проблем не будет?

Девушка: Нет, конечно нет! Куда вы хотите перевести эту бутылку?

Клиент: Так, думаю, в увеличение популяции карася на следующий год.

Девушка: Хорошо!

Клиент: Да и, кстати, завтра я поменяю лампочки накаливания на экономки и пораньше выключу компьютер. Запишите, пожалуйста, в уменьшение парникового эффекта!

Девушка: Да, конечно.

Клиент: Хорошо, спасибо!

Девушка: Вам спасибо!

Клиент: До свидания!

Человек уходит.